Как новичку адаптироваться к урокам вокала
И вот, вы уже вошли в кабинет вокала или открыли первый видео урок сидя дома в удобном кресле (как это происходит у всех наших учеников). Вы настроили локаторы на 360 градусов и внимательно слушаете. Через некоторое время вы даже начинаете повторять то, о чем вам говорят.
Вы вспоминаете, что нужно срочно позвонить стоматологу, закинуть лук в бульон и покормить кошку.
Но в животе что-то начинает сжимается, и вдруг вы вспоминаете, что нужно срочно позвонить стоматологу, закинуть лук в бульон и покормить кошку. На самом деле, все тело сопротивляется потому, что ему не комфортно в новой обстановке.
С одной стороны, вы хотите научиться петь и готовы делать все, лишь бы был результат. А с другой, вы чувствуете определенный дискомфорт из-за того, что приходится делать что-то непривычное и незнакомое. У вас не все получается, а мозг в это время нашептывает «это не для тебя», «все равно ты не научишься красиво петь».
На самом деле, ваше тело и сознание проходит первую стадию процесса адаптации.
Адаптация - это термин, который пришел в психологию из физиологии. Он означает стремление организма к равновесию, приспособление личности к условиям внешней среды. И этот процесс не заканчивается, пока равновесие не будет достигнуто.
Чтобы на первом этапе не сдаться, так толком и не «нюхнув пороха», нужно знать все стадии и симптомы, которые придется пройти в процессе адаптации.
Всего 4 стадии адаптации.
- Стадия. Когда вы, в принципе, знаете, что вас ждет на уроке, догадываетесь, что нужно делать, но еще не готовы принять новую систему ценностей, преподавателя по вокалу или куратора в процессе обучения.
Симптомы: вы можете спорить о профессиональных вопросах, не соглашаться с системой обучения, жаловаться, отлынивать от занятий, долго делать домашние задания.
- Стадия терпимости. У вас не всегда получается сделать то, что просят и так, как просят. Вам не всегда нравится, как вам объясняют. Но вы проявляете терпимости к преподавателю, чтобы получить результат.
Симптомы: вы еще не до конца серьезно воспринимаете правила, но уже убедились в полезности некоторых упражнений и заданий.
- Стадия аккомодации. Наконец-то вы поняли, как важно петь в резонаторы и делать «маску». То есть, вы приняли систему ценностей новой среды. В это время ваш куратор понял, какие методы обучения для вас самые результативные и применяет их.
Симптомы: потихоньку занятия начинают приносить вам удовольствие. Уважение к куратору растет, ведь у вас есть хорошие результаты.
- Стадия ассимиляции. Свершилось! Полное совпадение систем ценностей. Вы не просто поняли, насколько важно качественно отрабатывать уроки, но вам самим уже кажется, что по-другому нельзя. Вы хотите учить новые песни, постоянно повышаете свой уровень мастерства и получаете позитивные отзывы от куратора или преподавателя.
Симптомы: вы дергаете преподавателя по поводу разных технических мелочей, экспериментируете с голосом и хвастаетесь результатами самостоятельной работы. Все, адаптация к урокам вокала прошла успешно!
Процесс адаптации у всех проходит по-разному. Насколько быстро вы преодолеете эти трудности зависит от того, какую стратегию поведения вы выберете. Можно закрыться в себе и не реагировать на советы, можно пассивно ожидать чуда с небес. Но это не работает. Самая действенная стратегия – это активное изменения себя и окружающей среды.
Люблю выражение: «Чтобы что-то изменилось, нужно сделать то, что раньше никогда не делал».
И его еврейский аналог: «Если жизнь не меняется к лучшему, подожди — она изменится к худшему».
5 советов, чтобы период адаптации прошел быстро и безболезненно.
- «Проверяйте, но доверяйте». Будьте открыты к новым знаниям. Вы пришли учиться, не стоит много спорить, если, конечно, у вас нет железных аргументов и вы на 100% уверены в своих знаниях.
- Высыпайтесь. Хороший сон влияет на наше настроение и самочувствие. Ваш недосып и, как следствие, негатив может подпортить настроение куратора или преподавателя. Такое занятие уже не будет на 100% эффективными.
- Расписание. С первого же занятия уроки вокала должны входить в ваше расписание. Не просто «когда будет время», а с конкретными днями недели и часами.
- Постепенно повышайте нагрузку. Начинайте с простых песен и постепенно усложняйте их.
- Поощрения. Да, новые навыки – это круто. Но вы их получаете в конце обучения. Чтобы продержаться в самые сложные периоды адаптации после каждого урока подбадривайте себя «плюшками». Это могут быть сладости, лишний часок сна, поход в SPA, билеты на Канары… Или, что вы там любите.
Человек может ко всему привыкнуть, но привыкать к плохому очень сложно. Да и зачем? Сейчас людей с вокальным образованием очень много, но, к сожалению, не все они могут научить петь. Поэтому, всегда ориентируйтесь на собственные ощущения. Если преподаватель не вызывает у вас симпатии, а уроки приносят лишь расстройство, задумайтесь, возможно стоит изменить преподавателя? Всегда сравнивайте полученые знания на уроках с информацией из других источников. Подпишитесь на популярные каналы и блоги по вокалу.
Будьте открыты ко всему, но фильтруйте всякий «спам и хлам» и тогда ваши занятия будут максимально результативными.