Регистрация
Что дает регистрация?
  1. Получите стартовый курс 5 секретов совершенного владения голосом
  2. Личный кабинет на сайте школы
  3. Бесплатная консультация по скайпу
  4. Скидки на обучение для членов клуба

Cвята - Kazka текст песни и полный разбор

Ольга Павленко

Ольга Павленко

Автор

История начинается с вокалистки Александры Зарицкой, талантливой и смелой девушки, которая испытала судьбу участием в шоу “Голос країни” и успешно попала в команду Ани Лорак. Часто Сашу называли и сравнивали с “украинской” Адель, так как была схожая внешность пышных форм и невероятно красивый тембр голоса. К сожалению, девушка не дошла до финала.

Но, уже в 2017 году, вернулась на сцену благодаря рождению группы под названием “KAZKA”, которая на тот момент состояла из 2-х человек: Александры и её друга мультиинструменталиста Никиты Будаша. Ребята пришли на кастинг шоу “Х-Фактор” со своей первой авторской песней “Свята”, которой покорили сердца всех 4-х членов жюри и прошли в прямые эфиры! Их наставником был Андрей Данилко, что стало для ребят судьбоносным в дальнейшей карьере. Сейчас Андрея Данилко и группу объединяет один продюсерский центр mamamusic. После шоу к группе присоединился свирельщик Дмитрий Мазуряк и на данный момент ребята гастролируют втроём.

Группа стала мега популярна, победив и завоевав все возможные премии: прорыв в 2017 и 2018 годах на конкурсах от разных украинских музыкальных премий. “KAZKA” стала первой украиноязычной группой, попавшей во всемирный чарт SHAZAM, вышли на уровень одними из самых популярных среди отечественных артистов и вошли в ТОП 100 лучших клипов на YouTube. Песни группы покорили такие страны как Украина, Россия, Армения, Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Болгария, Латвия, Колумбия и ещё много других… Но самый явный успех группе принесла песня «Плакала», побившая сразу несколько мировых рекордов в сфере музыки, на данный момент имея более 160 млн. просмотров на YouTube.

Музыканты очень необычны в своей стилистике, так как смешали поп музыку с современной электронной и добавили элементы фолка. Это сделало их неповторимыми и со своим индивидуальным стилем и образом на просторах сцены.

“Cвята” - Kazka текст песни как я отмечала ранее,  сразу стал очень популярен среди многих стран Европы. Это первая авторская песня группы. С этого хита и пошел карьерный старт музыкантов и был снят первый видеоклип.

 Итак, песня яркая и неординарная! Именно благодаря особому стилю группы она звучит в эстрадно-фольклорной манере исполнения, поэтому не так проста, как может показаться на первый взгляд, из-за технически сложных и профессиональных вокальных приемов, но тем не менее, параллельно с этим фактом ее достоинство в том, что она подойдет абсолютно всем певческим женским голосам и поддастся любому вокальному уровню за счет небольшого диапазона... То ли вы новичок и будете учиться на ней петь, то ли вы профи и Вам нужно с ней выступить и проявить себя на максимум.

Ниже вы найдете слова песни на двух языках и перевод.

“Cвята” - Kazka текст песни на Украинском языке

Зробила
Милого мила зі скла та впустила
Боліло
Потім його притуляти до тіла
Та, хто болю уникає
Той, хто фільтри вимикає
Цілує, а тоді питає
Бо, як полюбила мила
Більше не питай
Ой, мамо, на свята
Я не була свята
Ой, мамо, на свята
Я не була свята
Ой, мамо, на свята
Я не була свята
Ой, мамо, на свята
Я не була свята
Впустила
Милого мила, а інша - вхопила
Боліло
До холодів, а тоді відпустило
Зима так бо і працює:
Під сніг в платті і танцюєш
Тай не питаєш, а цілуєш
Бо, як полюбила мила
Більше не питай
Ой, мамо, на свята
Я не була свята
Ой, мамо, на свята
Я не була свята
Ой, мамо, на свята
Я не була свята
Ой, мамо, на свята
Я не була свята
Мила, мила-а
Мила, мила-а
Мила, мила-а
Мила, мила-а
Ой, питає мама, де так довго була
Мила, мила-а
Ой, гуляла,…

Слова песни на Русском языке

 Перевод
Сделала
Милого милая из стекла и упустила
Болело
Потом его прикладывать к телу.
И тот, кто боли избегает,
Тот, кто фильтры выключает.
Целует, а тогда спрашивает
Потому что, как полюбила, милая, больше не спрашивай!

Ой, мама, на праздники
Я не была святой.

Впустила
Милого милая, а другая - схватила
Болело,
До холодов, а тогда отпустило.
Зима так и работает
Под снег в платье и танцуешь.
И не спрашиваешь, а целуешь,
Ведь, как полюбила милая, больше не спрашивай!

Ой, мама, на праздники
Я не была святой.

Милаа-а-я-я-я, милая......

Ой, спрашивает мама, где так долго была,
Милая, мила-а-я
Ой, гуляла, мама, вино белое пила,
Милая, мила-а-я
По крышам я бегала
В небо с милым падала
А утром плакала
Ведь так была мало милая...

Ой, мама, на праздники
Я не была святой.

Милаа-а-я-я-я, милая......

 1 куплет - весь куплет идёт на средней, удобной громкости и поётся в достаточно расслабленной манере, но при этом задача: согласные буквы произносить четко за счет  артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, челюсти, нёбо и т.д...), а вот на гласные буквы нам нужно немного лениво работать языком, особенно на А и О, делая их тягучими, с небольшой секундной задержкой. То есть, все 4 строки мы как бы проговариваем согласные и пропеваем гласные с легкой растяжкой, немного удваивая гласные буквы расслабленным сексуальным штробасом в голосе (хрипом).

Тембр сразу приобретает окрас более чувственного и томного голоса. Так же концы строчек идут на опорной атаке звука (правильном певческом дыхании), чтобы голос не дрожал, тогда и наши гласные будут звучать выигрышно, так как нам и нужно. Ещё, в конце каждого слова нужно выдыхать субтоном (большим потоком воздуха вместе со звуком) на последний слог, несмотря на дополнительные на том же слоге приёмы!  

В целом, в куплете используются такие вокальные приемы, как: мелизмы (мелкое вокальное украшение на основную мелодию), вибрато (колебание, периодическое повышение высоты от основной ноты на полтона или тон), штробас (мелкая хрипотца в голосе) и йодль - их я выделю разными шрифтами и только на тех слогах, где они исполняются. А Ваша задача, для начала, их просто уловить на слух, затем каждый из них нужно отработать, взяв сначала один конкретный прием: изучить, разложить, добавить в песню, затем проработать второй прием и так далее.

Конечно, к вокальным украшениям мы приступаем после изучения и постановки певческого голоса! Человек, у которого не разработан объём лёгких, нет правильного дыхания, опоры, маски, резонаторов и их соединения. С такими моментами просто не справиться, а если начнете делать на неподготовленный голос, он просто сорвется или навредит работе связок и голосового аппарата. Поэтому отнеситесь к песне с умом и для начала хорошенько разберитесь в технике исполнения. Я постараюсь в этом Вам максимально помочь…

 В этом мастер-классе вы найдете ответы на множество вопросов связанных с постановкой голоса.

 Разберём подробно приёмы:

Зробила
Милого мила зі скла та впустила
Боліло
Потім його притуляти до тіла.
Та хто болю уникаЄ (гласную “Є” поём протяжно как я писала выше за гласные А и О, делая на концовке акцент),
Той хто фільтри вимикаЄ (идентично предыдущей строке).
ЦілУЄ (акцент), а тоді питаЄ (акцент),
Бо, як полюбила мила, більше не питай!

Припев: повторяем 4 раза одни и те же 2 строчки. Манера меняется, мы переходим на более открытый и народный звук в исполнении именно на акцентах в гласных буквах и не боимся обрывать голос с грудных резонаторов на фальцетные переходы, чтобы получался мягкий йодль, как у певицы на слове “була”. Именно этот приём и помогает добавить народные мотивы, ведь в результате того, что группа пишет песни с элементами фолка, нам некуда деться и, соответственно, такое необычное звучание мы должны добавить.

Ой, мамо, на святА (акцент)
Я не була святА (акцент)

2 куплет: начинаем так же со штробаса и с подобной манерой 1 куплету, но на более уверенной громкости и с еще более четким произношением слов, хотя также удерживая на долю секунды кончик языка на верхнем нёбе в словах-акцентах. Добавиться новый вокальный приём “подъезд”(когда ноту поём не ровно, а подъезжая к основной). Опять же таки, не забываем работать на опоре, ведь каждая певческая строка немного наслаивается на последующую, затягивая конечный слог на долю секунды. Поэтому здесь очень важно распределить правильно поток воздуха, пользоваться артикуляционным аппаратом, несмотря на релакс в голосе, слова нужно успевать положить ритмически быстро на музыкальную строчку.

Узнайте, как петь ритмично в этом видео-уроке.

ВпустилА (акцент на вокальном приёме подъезд)
Милого мила, а інша — вхопила.
Боліло,
До холодів, а тоді відпустило.  
Зима так бо і працюЄ (акцент):
Під сніг в платті і танцюЄШ (акцент).
Та й не питаєш, а цілуєш,
Бо, як полюбила мила, більше не питай!

Припев - точно такой же как и был!

Далее поём подпевки с правильными акцентами и дроблением слогов в слове + подчеркиваем эмоцию голоса вокальным подъездом.
Мила-а-а (подъезд), мила…

Бридж - переходим немного в манеру речитатива, то есть поем по слогам на стаккато, но строго на одном дыхании каждую строку, чтобы звучало мелодично, но стильно. Немного протягиваем основные гласные, как писала подробно в 1 куплете. Язык должен удваивать акцент и не забываем о штробасе с мелизмами! Но самое важное то, что солистка с каждой новой строчкой все больше и больше добавляет носовой резонатор, особенно в предпоследней - это очень ярко выражено.

Ой, питає мама, де так довго булА (акцент),
Мила, мила-А (акцент).
Ой, гуляла, мамо, вино біле пила,
Мила, мила-а.
По дахах я бігалА (акцент на штробасе),
В небо з милим падалА (акцент на штробасе).
А на ранок плакала (можно спеть через носоглотку, TWANG или в носовой резонатор)
Бо була так мало мила (последнее слово дробим на 2 части с маленькой остановкой на одном дыхании, а на второй слог “ЛА” достаем высокую ноту на опоре).

Заканчиваем “Cвята” - Kazka текст песни повторением припева и подпевки.

На последок, будьте внимательны к тому, что когда учите новую песню, обязательно нужно распечатать текст и разобрать его не только по голосоведению, чтобы петь чисто, но и отметить места вдохов, акцентов и динамику песни. Только так вы сможете уловить и показать голосом игру и эмоции! Успехов!

 А если у вас остались вопросы, вы можете задать их нам на бесплатном пробном уроке вокала.

Записаться

 

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!