Милослава Лиманская - до и после курса
ЕСЛИ ДАННЫЕ ЕСТЬ - А ВЫСОКИЕ НОТЫ НЕ БЕРУТСЯ?
Изначально, Милослава пришла к нам на обучение вокалу не с полного нуля, до нас уже занималась вокалом.
В начале обучения верхние ноты звучали очень надрывно и зажато, было слышно что потенциал для взятия более высоких нот есть, а навыка это сделать - нет.
Голос срывался и зажимался. В целом звучал более плоско и напряженно. Слышно было, что Милослава не новичок, но и профессионалом назвать ее было сложно.
На самом деле, учить уже наученных как-то петь учеников сложнее, чем с нуля. Приходится переучивать манере звукоизвлечения, дыхания и так далее...
Проще взять новичка, при условии, что у него хороший слух и научить его вокальным техникам.
Так, кстати, и делает большинство педагогов - берет уже с хорошими данными )))
Но мы не ищем легких путей и всегда славились самыми сложными результатами: из учеников с изначально плохим слухом и ритмом, или переученных с академического или народного пения.
У Милославы была сложность при переходе с высоких на низкие ноты и обратно. Голос как будто не переключался между регистрами и застревал на переходных нотах.
Это расстраивало ее и не давало возможности петь любимые песни так, как хотелось бы.
Остальные недочеты она осознала позже, когда стала разбираться в вокальных техниках и появилось желание петь песни посложнее.
Мы практически заново ставили опору - с помощью этого добились полетности и объема в голосе. Далее раскрыли головной регистр, который сразу дал увеличение диапазона на верхних нотах.
С помощью грудного резонатора и миксов укрепили мощность голоса и добавили объема. Далее с помощью Бэлтинга смогли добиться контрастного звучания - открытый звук внизу и более прикрытый на верхах.
Сейчас, в песне "Шоколадка" слышно, как Милослава быстро и технично, как профи, переключается с грудного на головной регистры - при этом звучит красиво, нежно и профессионально!
Ну и, конечно, хотелось бы сказать, что сама Милослава очень ответственно подошла к урокам, несмотря на свой молодой возраст (детям обычно лень трудиться)
Я считаю, формула успеха в любом деле: работающая методика, хороший наставник и трудолюбие самого ученика!

