Учитель по вокалу. Как правильно выбрать и получить результат
Педагог, преподаватель, учитель, наставник, куратор… С самого начала жизни нас сопровождают эти слова. Их истинный смысл нам раскрывается не сразу. Не важно, из какого вы города: Воронеж, Москва, Белгород, - у каждого из нас при слове “учитель” всплывает стандартная картина из детства, где злая учительница с огромной “гулей” на голове орет на детей из класса и бьет линейкой по столу. А нашим родителям повезло ещё меньше: в школе на них педагоги не только кричали, но и применяли физическую силу. Лично я помню, что в школе были такие учителя, которых мы боялись, боялись подойти и задать интересующий вопрос, боялись поднять руку и попроситься выйти.
Это ли настоящие учителя??? Конечно, нет! На занятиях у таких преподавателей ты не учишься, а молишься, чтобы время прошло скорее!
Узнайте 5 самых популярных вопросов начинающих вокалистов и мои ответы на них в этой статье.
Отдельная категория - преподаватели музыки. Тут важно установить связь ребенка с педагогом, важен подход, т.к занятия проводятся индивидуально! Все, кто занимался музыкой, знают, что есть преподаватели тираны и диктаторы. И когда такой педагог заходит в класс и говорит: пой! У тебя все сжимается внутри от страха и ты не думаешь ни о каком вокале, тебе не приносит радости и удовольствия музыка, ты мечтаешь скорее уйти домой! Как вы думаете, можем ли мы развить какие-то музыкальные качества у ребенка с таким подходом? Ответ очевиден! Причем, самое удивительное, что с возрастом ученика ничего не меняется!
Как часто, работая со взрослыми, казалось бы успешными людьми, я сталкиваюсь с тем, что люди боятся педагога. Даже по вокалу. Посеянные в детстве страхи и комплексы якорями висят практически на каждом втором из нас. Я никогда не стеснялся критиковать старую систему образования, где в принципе не рассматривался ребенок как личность, где не ставились задачи развить способности ученика. Всем подряд преподавали по каким-то стандартным лекалам.
Трудно подсчитать сколько учеников на первом уроке рассказывали мне, что они в детстве любили петь, но потом одна такая учительница сказала, что у этого человека нет голоса и слуха, и, вообще, петь не дано!
Так убивается любовь к музыке. Наша задача на сегодняшний день с такими людьми одна: на первом этапе - вернуть любовь к музыке, заставить человека полюбить свой голос и вновь заставить поверить в себя. Иногда люди настолько “забиты” и закомплексованы, что ты невольно осознаешь, что выступаешь в роли психолога в том числе! Если вы это читаете и узнали себя, то мы вам поможем и снова зажжем любовь к прекрасному!
Задача педагога по вокалу заключается еще и в умении видеть перспективу! Даже если сейчас человек поет неважно, и мало что получается, нужно чувствовать и не терять уверенности в том, что все будет получаться. И постоянно поддерживать. У всех нас были разные этапы, даже самые профессиональные музыканты когда-то хотели бросить все, потому что не все получалось! Это естественно! Всем начинающим, и не только ученикам, я говорю одно: в музыке нужно быть бойцом и, несмотря ни на что, идти вперед и работать над голосом! Тогда будет результат! И так оно обычно и получается! Нужно ставить постепенно все более и более амбициозные задачи и постепенно их реализовывать! Потому что скучно и бесперспективно топтаться на одном месте. Никто так вас не зарядит такой неистребимой верой и поддержкой 24 часа в сутки, как ваш индивидуальный педагог!
Люди, которые на первых парах отказываются заниматься с куратором, и говорят что я попробую заниматься сам по видео из YouTube, как правило, потом все равно возвращаются, но потеряв пол года или год жизни. А за это время мытарств они могли бы уже хорошо петь!
И в заключение каждому ученику мы говорим, что наша вера в Вас максимальна, вера в большие будущие успехи! Как мало в нашей жизни людей, говорящих такие слова! Жизнь такая штука, что многие люди таких хороших слов никогда и не слышат!
Один человек мне сказал такую фразу:
“Педагог по вокалу - это друг, идущий рядом”.
Обретите в своей жизни такого друга!