Queen - Bohemian Rhapsody перевод, текст песни и как спеть.

  

Приветствую Вас, дорогие ученики, на разборе песни  «Bohemian Rhapsody»

«Богемная рапсодия» — песня британской рок-группы Queen из альбома «A Night At The Opera». Написана Фредди Меркьюри в 1975 году. Песня имеет необычную музыкальную форму. Её можно разбить на шесть разных по стилю частей, которые не делятся на куплеты и припевы, и представляют отдельные музыкальные направления: оперу и балладу, пение а капелла и хэви-метал. Композиция была выпущена как сингл и получила коммерческий успех. «Bohemian Rhapsody» дала серьёзный толчок карьере группы, благодаря чему музыканты стали всемирно известными. Клип к этой песне является одним из самых известных в истории музыки.


Bohemian Rhapsody текст 

Is this the real life?

Is this just fantasy?

Caught in a landslide

No escape from reality

Open your eyes

Look up to the skies and see

I'm just a poor boy, I need no sympathy

Because I'm easy come, easy go

A little high, little low

Anyway the wind blows, doesn't really matter to me, to me

Mama, just killed a man

Put a gun against his head

Pulled my trigger, now he's dead

Mama, life had just begun

But now I've gone and thrown it all away

Mama, ooo

Didn't mean to make you cry

If I'm not back again this time tomorrow

Carry on, carry on, as if nothing really matters

Too late, my time has come

Sends shivers down my spine

Body's aching all the time

Goodbye everybody I've got to go

Gotta leave you all behind and face the truth

Mama, ooo (anyway the wind blows)

I don't want to die

I sometimes wish I'd never been born at all

I see a little silhouetto of a man

Scaramouch, scaramouch will you do the fandango

Thunderbolt and lightning very very frightening me

Gallileo, Gallileo,

Gallileo, Gallileo,

Gallileo  Figaro - magnifico

But I'm just a poor boy and nobody loves me

He's just a poor boy from a poor family

Spare him his life from this monstrosity

Easy come easy go will you let me go

Bismillah! No we will not let you go - let him go

Bismillah! We will not let you go - let him go

Bismillah! We will not let you go let me go

Will not let you go let me go (never)

Never let you go let me go

Never let me go ooo

No, no, no, no, no, no, no

Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go

Beelzebub has a devil put aside for me

For me

For me

So you think you can stone me and spit in my eye

So you think you can love me and leave me to die

Oh baby, can't do this to me baby

Just gotta get out just gotta get right outta here

Ooh yeah, ooh yeah

Nothing really matters

Anyone can see

Nothing really matters nothing really matters to me

Anyway the wind blows

Итак начнём разбор:
Песня состоит из шести частей: вступление, баллада, гитарное соло, опера, хард-рок и кода. Формат песни, резкий переход от одной части к другой, тон и темп необычны для рок-музыки.

Queen - Bohemian Rhapsody перевод


Это и впрямь жизнь? Или мне кажется?

Катит, как снег с гор - не уйти от реальности.

Просто смотри - туда в небеса, как я,

Я хоть несчастен, я чужд и жалости -

Пока мой лёгок нрав - лёгок путь,

Вверх ли чуть, вниз ли чуть,

Даже пусть ветра дуют, вряд ли важно - тронут меня, меня?


Мама, убив его, я разнёс ему висок,

мёртв тот парень - как я мог...

Мама, я лишь начал жить,


 

И вот теперь я должен в ночь уйти.

Мама, оо-о, мне жаль, что плачешь ты.

Коль не вернусь назад домой назавтра,

Спрячь свой стон, спрячь свой стон, словно вряд ли это важно.


Поздно, мой час настал,

Как холод жмёт мне грудь, хуже боли я не знал.

Прощай, всякий малый! Идти пора!

Только прежде, чем уйду, хочу сказать -

Мама, оо-о, страшно умирать,

Мне жалко, что я брошен был в этот мир..


Смотри - там чьё-то отраженье вижу я,

Скарамуш, Скарамуш, ты танцуешь фанданго?

Гром и блеск вчерашний -

Очень, очень страшно мне.

(Галилео) Галилео (Галилео) Галилео, Галилео Фигаро!

Вельможа он.


Я так несчастен - нет тех, кто любит.

Он так несчастен, посмотри - беден он,

Вырви его с этой жуткой сети.

Лёгок нрав - лёгок путь, отпусти меня!

Бисмиллах*! Нет, не отпустим тебя.

(Отпусти!) Бисмиллах! Не отпустим тебя.

(Отпусти!) Бисмиллах! Не отпустим тебя.

(Отпусти.) Не жди от меня.

(Отпусти.) Не жди от меня. (Отпусти.) Нет.

Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет.

(О, боже, мама, боже, мама) Боже, мама, отпусти.


Вельзевул, пусть тот дьявол отойдёт от нас!

ОТ ВСЕХ!

От всех...


Мне нельзя бросить камень вслед и плюнуть в глаза!

И нельзя чувства плавить и бросить сдыхать.

О-о, крошка,

Разве так сойдёт, крошка.

Как же уйти мне,

Как же уйти вновь мне отсюда.


О, да, о, да


Вряд ли это важно

Ясно всем сейчас

Вряд ли это важно

Вряд ли это важно

Для нас


(Даже пусть ветра дуют)

 Часть 1. Вступление


Рапсодия начинается 4-голосным вступлением а капелла в соль миноре. В начале идет безумно красивый вокальный приём, мелкие и быстрые украшения ложатся на основную мелодию. Звучит вопрос: «Это реальность или только выдумка?» («Is this the real life? Is this just fantasy?»). На словах «открой глаза» («open your eyes») начинается партия рояля. Здесь голос перекликается с хором. Основные первые строчки поются на ротовом резонаторе. Нужно немного поднять кончик языка вверх, для того чтобы звукоизвлечение, произношение вышло таким же расслабленным и притягивающим, как у исполнителя.

Текст и перевод песни: Рассказчик говорит, что он «просто бедный парень, ему не надо сочувствия» («I’m just a poor boy, I need no sympathy»), объясняя тем, что «ему всё равно» («doesn’t really matter to me»). Как будто бы «скользящие» слова «easy come, easy go, little high, little low» создают мечтательную атмосферу. Голос звучит мягко, легкая атака фразами и полуречитативом. Здесь снова поем на равномерной и средней громкости с приподнятым кончиком языка, добавляем хрип, концовки фраз переходят на мягкий фальцет.  

Караоке песни

    


Часть 2. Баллада  

Если прислушаться в песне Queen - Bohemian Rhapsody перевод второй части имеет глубокий смысл и  начинается он фортепианным вступлением уже в си-бемоль мажоре. Далее продолжаем петь мягко, развивая предыдущую тему. Постепенно, доходя к точке накала, применяем рык и снова уходим на мягкий голос и фальцетные вставки на конце. Голос меняется от многоголосия к спокойному соло-пению. Также мы ведем всю строчку на Крещендо: от более тихого звука к громкому, потому что сама мелодия так же ведет наш голос от более низких нот к высоким. Рассказчик говорит своей матери, что он «только что убил человека» («just killed a man»), и потому испортил себе всю жизнь. Далее идёт модуляция в ми-бемоль мажор и вступление ударных. Рассказчик второй раз призывает «маму» («mama»), создавая тему всей части.

Рассказчик говорит, что он, на русском «не хотел твоих слёз» («didn’t mean to make you cry») и призывает «стойко это перенести» («carry on»). Далее повторяется куплет-баллада. Смысл песни в том, что рассказчик говорит, как он устал и как ему тяжело. Гитара играет по другую сторону подставки, «посылая дрожь по спине» («sends shivers down my spine»). Рассказчик прощается и готовится «посмотреть правде в глаза» («face the truth»). Далее опять идёт обращение к маме и единственная голосовая вставка за всю часть («куда бы ветер ни дул» — «any way the wind blows»). Баллада завершается словами «я не хочу умирать, иногда мне хочется, чтобы я вообще не рождался» («I don’t want to die, I sometimes wish I’d never been born at all»).

Часть 3. Гитарное соло


Сразу после последних слов баллады начинается гитарное соло. Оно служит своеобразным мостом между балладой и оперой. Соло сопровождается ударными, роялем и бас-гитарой. В конце соло всё больше сопровождается тарелками. Оканчиваясь, оно резко обрывается при переходе на оперу.
Посмотрите этот урок, если вы хотите научиться соединять игру на гитаре с пением. 

                                                           

 Часть 4. Опера


Быстрые ритмические и гармонические перемены (от ми бемоль мажора к фа минору и затем к ля мажору) создают оперную атмосферу, которая колеблется от такта к такту, содержит один мощный голос певца под аккомпанемент рояля и тщательно сделанные многоголосия с ударными, бас-гитарой, роялем и литаврами.

Здесь основной голос переплетается с многоголосием, наложенными друг на друга голосами. Динамика голоса постоянно меняется с мягкого пьяного до взрыва мощной атаки концовок и снова возвращается в мягкую структуру. Также не забываем о главном вокальном приеме песни - мелизме.
Узнать больше о вокальных приемах можно здесь.

Далее исполнение переходит в уверенную манеру и на хрипотцу в голосе для создания «стены звука, которая начинается внизу и далее поднимается вверх» («a wall of sound, that start down and go all the way up»).

В начале части используются столкновения таких слов, как Скарамуш, Фанданго, Галилео, Фигаро и Магнифико (величание), чтобы показать внутреннюю борьбу рассказчика. Далее идет тема вступления («я просто бедный мальчик, меня никто не любит» / «I’m just a poor boy, nobody loves me»). В следующей части рассказчику запрещают уходить: «Бисмилла! Мы не позволим тебе уйти!», на английском - «Bismillah! No, we will not let you go!»). В заключение хор поет, что «Вельзевул приготовил мне (рассказчику) место в аду» («Beelzebub has a devil put aside for me»).

Группа использовала эффект эха для слов «magnifico» и «let me go». В словах «let him go» голос продолжает петь свою высокую партию, когда хор уже закончил. Далее исполняем ее так же на средней громкости с выделением акцентированных гласных букв. И помните, для вокалиста главное  именно гласные, они являются удобными буквами для распевки. В последних словах, при переходе к хард-роковой части, поётся уже мощным фальцетом.

 

Часть 5. Хард-рок

Часть начинается с агрессивного хард-рока, где присутствует мощный гитарный рифф. Здесь вокальная линия подводит кульминационную черту. Голос солиста группы Queen звучит в высокой тесситуре. Мощная атака и хорошая опора. Голос становиться более артикуляционно уверенным, громким и четким за счет вокальной маски. Узнайте, как держать опору и дыхание в этом уроке. 

Первые 2 строчки поются по манере одинаково, обязательно держим опорой звук для того, чтобы ноты были устойчивыми и его можно было слушать.   В этих словах солист злобно поет от имени второго лица (видимо, от имени матери), повествуя об измене и злоупотреблении ею. После слов идёт небольшое гитарное соло, в котором звучат несколько гитар. Затем, вместо одной из гитар, вступление на рояле завершает пятую секцию.

Часть 6. Кода

Кода и окончание музыкального произведения начинается в си бемоле миксолидийского лада, становясь похожей на вступление по темпу и форме. С самого начала хор поет слова «ooh, oh yeah, oh yeah» под аккомпанемент гитары. Далее голос повторяет начало произведения хорошим плотным звуком, на хорошей опоре. Каждая фраза звучит все тише и отдаляясь. Гитара играет более спокойным и сонорным звуком. Далее опять появляется тема «мне ничего не важно» («nothing really matters to me»). За последней строкой «куда бы ветер ни дул» («any way the wind blows») следует удар гонга и песня заканчивается.

                                               

Послесловие

Хочу добавить напоследок, что в песне Queen - Bohemian Rhapsody перевод  не просто не банальный, но и взывающий к действиям, соответственно исполнение должно быть на высоком уровне. Эта песня требует много технических навыков и усилий от вокалиста. Конечно, вы можете попробовать спеть эту песню самостоятельно, используя этот разбор, но, даже если придерживаться всех указаний, без вокального дыхания, вокальной маски и пения “на миксте” (соединяя все резонаторы) вы не сможете насладиться звучанием своего голоса. К тому же, здесь используется очень много вокальных приемов, которые сложно научиться делать самостоятельно.


Но, все-таки многие хотят научиться петь не выходя из дома. И это возможно.

Чтобы научиться петь эту или любую другую песню профессионально, не обязательно ходить куда-то. Все, что вам нужно, - это ваш компьютер и интернет.

  • Все занятия в нашей школе вокала проходят по Скайп. 
  • Вы договариваетесь индивидуально с педагогом на нужное вам время. Таким образом, вы занимаетесь только тогда, когда вам удобно, когда у вас есть свободная минутка.  
  • Вы можете заниматься самостоятельно от 15 минут в день, в любое удобное для вас время. 
  • Вы можете отрабатывать все упражнения на протяжении дня без компьютера, в любое время, например, на работе в обеденный перерыв.

После месяца-двух обучения по моей методике вы сможете спеть эту песню без труда.

Попробуйте сами. Приходите на бесплатной пробный урок по скайп.


Разбирайте песню. Усовершенствуйте свои вокальные данные. Оставайтесь с нами и следите за новыми разборами. Удачи вам и счастья.  

 


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...