Майкл Джексон Билли - Джин перевод, текст песни и как ее спеть
Приветствую Вас, дорогие ученики, на разборе песни: «Billie Jean»
«Billie Jean» - песня, которую написал и спел американский музыкант и певец Майкл Джексон, и которая вошла вторым синглом в шестой студийный альбом певца «Thriller». Песня была выпущена на лейбле Epic Records в январе 1983 года. Композицию написал и спродюсировал сам Джексон с помощью своего друга Куинси Джонса.
Эта композиция очень хорошо известна неординарной басовой партией и вокальными приёмами Джексона. Если слушать внимательно, то можно заметить, что Майкл Джексон Билли - Джин перевод основан на реальном жизненном опыте певца, прошедшего через нелегкое детство и нелегкую жизнь.
2 марта 1983 года на телеканале MTV и состоялась премьера его видеоклипа на песню «Billie Jean». Его снял режиссер Стив Бэрон. Клип стал первым музыкальным видео роликом афроамериканского исполнителя, который попал в самую горячую ротацию телеканала. Именно благодаря этому прорыву «Billie Jean» называют одной из самых революционных песен в истории популярной музыки.
Песня стала одним из самых продаваемых синглов 1983 года в США и заняла 9-е место по объемам продаж в Великобритании. Композиция также лидировала в американских чартах Billboard Hot и 100 R&B Singles.
А 25 марта 1983 года, выступая с «Billie Jean» на шоу, посвященном 25-летию звукозаписывающей компании Motown Records, Джексон впервые продемонстрировал свою фирменную, ставшую брендом, лунную походку. Его выступление было номинировано на «Эмми» в категории «Лучшее выступление в варьете или музыкальной программе». В 1984 году певец получил за «Billie Jean» две статуэтки «Грэмми» и одну награду «American Music Awards».
Уже в 2008 году сделали ремикс на песню под названием «Billie Jean 2008». Запись была создана при участии Канье Уэста и вошла в список композиций переиздания альбома Майкла Джексона Thriller 25, но в качестве сингла уже не выпускалась. Эта песня и по сегодняшний день не покидает высокой отметки самых популярных в мире музыкальных чартов, раскрывая все новые и новые таланты гениального певца, танцора и настоящего короля ПОП - музыки.
Текст песни
Billie Jean:
She was more like a beauty queen
from a movie scene
I said don't mind, but what do you mean I am the one
Who will dance on the floor in the round
She said I am the one
will dance on the floor in the round
She told me her name was Billie Jean,
as she caused a scene
Then every head turned with eyes
that dreamed of being the one
Who will dance on the floor in the round
People always told me
be careful of what you do
And don't go around breaking young girls' hearts
And mother always told me
be careful of who you love
And be careful of what you do
'cause the lie becomes the truth
Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims
that I am the one
But the kid is not my son
She says I am the one,
but the kid is not my son
For forty days and forty nights
The law was on her side
But who can stand
when she's in demand
Her schemes and plans
'Cause we danced on the floor in the round
So take my strong advice,
just remember to always think twice
(Do think twice)
She told my baby
we'd danced till three,
then she looked at me
Then showed a photo my baby cried
his eyes were like mine (oh, no!)
'Cause we danced on the floor in the round, baby
People always told me
be careful of what you do
And don't go around breaking young girls' hearts
She came and stood right by me
Then the smell of sweet perfume
This happened much too soon
She called me to her room
Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims
that I am the one
But the kid is not my son
Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son
She says I am the one, but the kid is not my son
She says I am the one,
but the kid is not my son
She says I am the one,
but the kid is not my son
Billie Jean is not my lover
She's just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son
She says I am the one, but the kid is not my son
She says I am the one,
but the kid is not my son
She says I am the one,
but the kid is not my son
She says I am the one
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is
Billie Jean is
Billie Jean is
Not my lover
Not my lover
Not my lover
Not my lover
Billie Jean is not my lover (she is just a girl)
Billie Jean is not my lover (she is just a girl)
Billie Jean is not my lover (she is just a girl)
Billie Jean is not my lover (she is just a girl)
Billie Jean is
Billie Jean is
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is
Billie Jean is
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is
Billie Jean is
Майкл Джексон Билли - Джин перевод на русский
Она была очень похожа на королеву красоты,
Из кадров кинолент
Я сказал, ты не против, если я буду единственным,
Кто будет танцевать в центре танцпола
Она сказала, я единственный,
Кто будет танцевать в центре танцпола
Она сказала, что ее зовут Билли Джин
И что именно она причина того,
Что все направили свои взгляды
Мечтая о том, чтобы быть единственным,
Кто танцует в центре танцпола
Люди всегда меня предупреждали,
Остерегайся того, что делаешь
И не пытайся разбить девичьи сердца
Мама всегда мне говорила,
Будь осторожен с тем, кого любишь
И подумай перед тем, как сделать
Потому что ложь становится реальностью
Билли Джин — не моя любовница,
Она просто девушка, которая считает,
Что я — единственный,
Но этот ребенок не мой сын
Она говорит, что я единственный,
Но этот ребенок не мой сын
Сорок дней и сорок ночей
Закон был на ее стороне
Но кто может устоять,
Если у нее продуманы
Все ее схемы и планы
Потому что мы танцевали в центре танцпола
Так что последуйте моему настоятельному совету
Просто всегда обдумываете все дважды
(Нет, не думайте дважды! Обдумайте все дважды!)
Она сказала моей девушке,
Что мы танцевали до поздней ночи
Потом посмотрела на меня
И показала фото, и моя малышка заплакала, —
У него были мои глаза (о, нет!)
Потому что мы танцевали до трех утра
Люди всегда меня предупреждали,
Остерегайся того, что делаешь
И не пытайся разбить девичьи сердца
Она подошла ко мне и встала рядом
Я почувствовал приятный запах ее парфюма
Все случилось слишком быстро
Она позвала меня в свою спальню
Билли Джин — не моя любовница,
Она просто девушка, которая считает,
Что я — единственный,
Но этот ребенок не мой сын
Билли Джин — не моя любовница,
Она просто девушка, которая считает,
Что я — единственный,
Но этот ребенок не мой сын
Она говорит, что я — тот самый,
Но этот ребенок не мой сын
Она говорит, что я — тот самый,
Но этот ребенок не мой сын
Билли Джин — не моя любовница,
Она просто девушка, которая считает,
Что я — единственный,
Но этот ребенок не мой сын
Она говорит, что я — тот самый,
Но этот ребенок не мой сын
Она говорит, что я — тот самый,
Но этот ребенок не мой сын
Она говорит, что я — тот самый
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин
Билли Джин
Билли Джин
Не моя любовница
Не моя любовница
Не моя любовница
Не моя любовница
Билли Джин не моя любовница (она просто девушка)
Билли Джин не моя любовница (она просто девушка)
Билли Джин не моя любовница (она просто девушка)
Билли Джин не моя любовница (она просто девушка)
Билли Джин
Билли Джин
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин
Билли Джин
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин не моя любовница
Билли Джин
Билли Джин
Итак, начнём разбор песни :
1 куплет
Здесь идет острая атака звука, благодаря чему голос становиться более уверенным. Важно отработать хорошую артикуляцию, чтобы исполнить этот момент.
Узнайте, как добиться хорошей артикуляции в нашей статье
Дальше звук становится громким и четким за счет вокальной маски. Эта песня полна технических моментов. Первые строчки поются по манере одинаково, обязательно держим опорой звук для того, чтобы ноты были устойчивыми и хорошо прослушивались.
Дальше мы ведем всю строчку на Крещендо от более тихого звука к громкому, потому что сама мелодия так же ведет наш голос от более низких нот к высоким.
4 и 5 строчки. Снова манера первых 2 строчек, а также на всех верхних нотах идет переход в микст. Посылайте звук в носовые и головные резонаторы.
В куплете очень важную роль играет громкость и ее контроль. Этот момент можно хорошо сделать за счет правильной опоры с использованием определенного потока воздуха, от которого звук должен маневрировать просторно между строчками куплета. Благодаря правильному соединению резонаторов мы слышим красивый переход от низких нот до высоких. Именно резонаторы помогают нам усиливать звук. Это умение помогает легко проходить от нижней тесситуры к верхней, объединяя ее в одно целое. Все переходы должны быть плавными, без рывков и подъездов, а также киксов и срывов.
Куплет должен исполнятся между распевающими гласными и разговорными согласными. Это облегчит работу подачи самого звука и его высоты. Голос звучит волнами, при этом перекликаясь с грудными и ротовыми резонаторам. Особенно это слышно в строчках: 1, 3, 5..
She was more like a beauty queen…
from a movie scene...
I said don't mind, but what do you mean I am the one...
Итак, как мы уже отметили выше, начало поется с легкой атаки звука, развивая ее и приводя постепенно к припеву. Для этого звук должен быть устойчивым, на опорном дыхании, которое будет контролироваться потоком воздуха при исполнении данной песни.
Конечно же, нельзя не отметить и одни из самых красивых вокальных приемов - Мелизмы, которыми также наполнена вся песня. Эти приемы очень хорошо передают эмоции песни.
Припев
Припев песни также остается в динамике куплета, поэтому должен отражать объем, плотность звучания и полетность голоса.
Без дыхания здесь не обойтись. Для новичков нужно медленно прорабатывать каждую фразу отдельно, правильно и умеренно вдыхать, так как в песне много высоких нот, которые не любят избытка лишнего воздуха, который в результате может создать зажимы. Чтобы этого избежать старайтесь петь без особого напряга и лишнего напряжения.
Смотрите, как использовать вокальную маску и избавиться от зажимов в этом уроке.
Хорошо держим мышцы живота для опоры, чтобы звук шел стойко.
Широко открываем рот, вокальная маска должна быть эластичной, особенно в конце певческих фраз, для попадания в ноты и выведения акцентов.
Характер всего припева больше всего подчеркивает перемена регистров. Для этого нужна очень хорошая проработка резонаторов (усилители звука), чтобы вы могли свободно переключать голос с груди (низов) на чистую голову (наши высокие ноты).
А именно в 1-й, 3-й, 5-й строчках припева:
Billie Jean is not my lover...
She's just a girl who claims
that I am the one...
But the kid is not my son
She says I am the one,
but the kid is not my son…
Все слова отмеченные жирным шрифтом идут на скачки субтона в головном регистре!
Курсивом выделен приём “микст”.
2 Куплет
Второй куплет своей манерой исполнения похож на первый. Динамика, по сравнению с припевом, падает, но остается в более спокойной манере.
Но, все же, куплет поется на средней, разговорной громкости и с более четким произношением.
“Мелизмы” - 2 строка на словосочетании Billie Jean is not my lover..
Вся эмоциональная манера и интонация в голосе должна быть с нотками грусти и надрыва… Делаем небольшой красивый “мелизм” на словосочетании Not my lover.
А последняя строчка должна стихать и уходить голосом в “Диминуэндо”
Припев
Здесь снова возгорает голосовая буря эмоций и чувств, крик души в припеве. Одним музыкальным словом - кульминация. Этот момент поем громко, с надрывом!
Вокальные приемы остаются прежними.
She says I am the one,
but the kid is not my son
She says I am the one,
but the kid is not my son
She says I am the one
Наступает время импровизации, которая также заключает в себе голосовую нестабильность и резкое переключение регистров, а именно “свистковый регистр” (самый высокий регистр, идущий за пределы головы), вперемешку с красивыми “бэк” вокалами.
Billie Jean is not my lover...
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover
Billie Jean is not my lover...
Последний припев. Здесь нужно выложиться по максимуму, поскольку последний припев должен быть более эмоциональным, чем было до этого. Поем максимально ярко и объемно на “forte” (громко).
Подробно о том, как петь громко и объемно я рассказываю в этой статье.
Если изучать песню Майкл Джексон Билли - Джин перевод досконально, то можно заметить, что она невероятно сложная как для новичка, так и для профессионала. Но, если взять во внимание каждый штрих, то нет ничего невозможного, главное - это ваше желание и, конечно же, труд. Ведь заниматься пением - это так интересно…
Хотите узнать, насколько Ваш голос способен раскрыться? Каких вершин он достигнет спустя короткий промежуток времени?
Приходите к нам на скайп урок, и мы каждый момент доведем до профессионализма.
Вы в очередной раз увидите, что нет ничего невозможного. Давайте вместе выйдем за рамки. Усовершенствуем свой голос. Мы вас ждем и верим, что вы можете лучше, чем себе представляете.
Успехов и до встречи. Школа Вокала Петь Легко Жанны Серопян.